Форум » » О работах Александра Баршака » Ответить

О работах Александра Баршака

TomWM: Новый проект "Сказка ХХI века" Новый проект для детей и их родителей "Сказка ХХI века" представят российские кинематографисты в Год семьи. О нем рассказали сегодня журналистам на пресс-конференции в столичном кинотеатре "Октябрь". "Очень важно, что инициаторами этого проекта выступили молодые режиссеры, недавние выпускники ВГИКа Елизавета Соломина, Александр Баршак , Константин Статский и Бакур Бакурадзе, - сказал популярный актер Михаил Пореченков, выступивший продюсером нового проекта. - Ведь они еще помнят ощущение детского восприятия мира и абсолютного счастья от самых простых вещей - леденца на палочке, мыльных пузырей, первого снега, поэтому смогут более убедительно раскрыть на экране внутренний мир ребенка, его радости и переживания". Пореченков исполнит также одной из ролей в будущем фильме. "Мой герой - "оживший" старый плюшевый медведь с большим жизненным опытом и своим философским взглядом на мир", - шутя, пояснил он. В картину войдут четыре новеллы, объединенные между собой не только общей тематикой: одна история "перетекает" в другую, а некоторые герои связаны между собой дружескими отношениями. В финале, по замыслу режиссеров, всем их героям предстоит встретиться на большом празднике. Вместе с тем каждая из четырех новелл имеет свою тему. "Российское детское кино редко можно увидеть сейчас в кинопрокате. И очень хочется верить, что "Сказка ХХI века" станет достоянием широкой публики. Этот фильм нельзя назвать только детским - в нем есть все, чтобы заинтересовать и взрослых зрителей. Как нам кажется, он послужит хорошим поводом, чтобы родители составили компанию своим детям и вместе сходили в кино", - отметил Михаил Пореченков. Он сообщил, что проект охотно поддержали Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также Министерство культуры и массовых коммуникаций. По его словам, идея новой постановки вызвала живой интерес у звезд российского экрана. В картинах будут сниматься Константин Хабенский, Ирина Пегова, Михаил Козаков, Анна Михалкова, Алексей Серебряков, Дарья Мороз, Гоша Куценко, Максим Суханов, Ксения Раппопорт, Игорь Петренко и другие. А атмосферу настоящего праздника в "Сказке ХХI века" создадут специально написанные к фильму песни композитора Евгения Крылатова и поэта Юрия Энтина. Предполагается, что фильм выйдет на экраны в декабре этого года. ИТАР-ТАСС

Ответов - 17

TomWM: …Съёмки кинопроекта "СКАЗКА-XXI" продолжаются… …Напомним, что проект "СКАЗКА-XXI" снимают четыре молодых режиссера - выпускники ВГИКа: Елизавета Соломина, Александр Баршак, Бакур Бакурадзе и Константин Статский. У каждого - своё воспоминание о детстве и своё представление о детском кино. И из этих 4-х 25-ти минутных новелл сложится полнометражная картина о детях и взрослых XXI века - киноальманах "СКАЗКА-XXI"… …Елизавета Соломина, главный режиссер кинопроекта "СКАЗКА-XXI": "Вообще для меня первоочередной задачей было сделать так, чтобы все актеры, да и все участники съёмочного процесса почувствовали себя детьми, вспомнили, как это было у них. А как иначе делать кино, которое будет интересно смотреть детям?! И, мне кажется, это получилось"… …Андрей Каторженко, главный оператор: "Я не настраивался специально. Я просто приходил сюда, на площадку - и всё! Сразу чувствовал атмосферу: все веселые, все улыбаются, всем нравится и хочется работать над этим фильмом! И конечно, заслуга в этом Лизина. Ну вы посмотрите ей в глаза - она же сумасшедшая, по-хорошему сумасшедшая!!"… …Вообще фильм "СКАЗКА-XXI" начался с диплома Елизаветы Соломиной. Она написала сценарий, за который получила грант на создание дипломной работы от кинопремии "Золотая деталь" Федора Бондарчука. Алексей Серебряков сказал, что такая идея не должна оставаться в стенах ВГИКа. Тогда за дело взялась молодая и талантливая команда "Movie Pro" и продюсеры - Анастасия Перова и Жанна Рыжова. Так появился проект "СКАЗКА-XXI", Лиза Соломина стала его главным режиссером. Ну, а главную роль в ее новелле играет Алексей Серебряков… …Ирина Пегова, исполнительница роли МАМЫ: "Мне с Лизой прекрасно работается. Очень важно для меня, что я могу всегда подойти к ней и спросить что-то. Иногда бывает, что к некоторыми режиссерам трудно подойти - нет возможности посоветоваться, понять в каком жанре существовать, что играем, про что играем. А к Лизе всегда можно прийти и посоветоваться. Вообще очень важно, что снимают молодые режиссеры - они что-то новое обязательно должны привнести… …Артур Смольянинов, исполнитель роли ЗАЙЦА: "Мы познакомились с ней [Елизаветой Соломиной] еще, когда она работала вторым режиссером у Никиты Сергеевича Михалкова на картине "Утомленные солнцем-2". И полазив с ней по окопам, попадая под танки, кидая гранаты - мы подружились как-то. Лиза очень приятный человек. И вообще с молодым режиссером - практически своим ровесником всегда приятно работать: гораздо проще понимать друг друга, гораздо больше общих тем, гораздо проще находить контакт эмоциональный. и такое равноправное творческое общение идет. Это всегда здорово - и тем более в сказке!"… …Григорий Сиятвинда, исполнитель роли КОНФЕРАНСЬЕ: "Здесь [на площадке] всё очень, ярко, фантастично, нереально! Это здорово, что снимают молодые режиссеры - мы сразу узнаем 4-ёх новых режиссеров! А в Лизе радует то, что молодой режиссер совершенно не мешает каким-то актерским придумкам! И у нас рождаются какие-то экспромты - вот как, например, этот двойник моего героя."… …Алексей Серебряков, исполнитель роли ПАПЫ: "Принципиально важно, что это молодые режиссеры, и они начали свой путь с такой максимально свободной формы, ведь сказка - это очень свободная форма. Посмотрим, что из этого получится. А с Лизой мне чудесно работается, потому что она человек талантливый и. послушный. Поэтому я испытываю удовольствие!"… …Михаил Пореченков, генеральный продюсер: "Да, актеров привлекали на проект угрозами, уговорами и обманом! Ну, в основном, все актеры, которые заняты в проекте - наши большие друзья. Не только мои, но и продюсеров - Насти [Перовой] и Жанны [Рыжовой] . Это Артур Смольянинов, например. Я думаю, что с этой роли у него начнется новый этап в его творческой жизни… …Гоша Куценко позвонил как-то и говорит: "Не могу сниматься - у меня сроки". Я ему: "Ты чё, обалдел?! Ты что делаешь?!" И Гоша сразу: "Нет-нет, Миша, я буду сниматься!" Ну такой, разговор свойский. Потому что Гоша - друг. Костя Хабенский - друг, Мишка Трухин - друг, Гриша Сиятвинда. да кого ни назови - все хорошие друзья, всех люблю, и никто не отказывался вообще-то"… …Ирина Пегова, исполнительница роли МАМЫ: "Я это делаю для детей - им на самом деле не хватает наших, русских историй. Хочется русского современного детского кино. Оно какое-то особенное должно быть. Мы еще не знаем, какое оно должно быть - и как раз увидим. И здорово, что будет сразу четыре истории - это будет четыре совершенно разных взгляда на детское кино"… …Алексей Серебряков, исполнитель роли ПАПЫ: "Во-первых, я считаю принципиальным для себя участвовать в подобных проектах - то есть в проектах, которые делают дебютанты, - мне очень интересно, с кем надо будет работать, скажем, через 10 лет. А во-вторых, я считаю, что отсутствие детского кино - это плохо, и нужно предпринимать какие-то шаги для того, чтобы и мои дети тоже имели возможность смотреть российское кино"… …Ирина Пегова, исполнительница роли МАМЫ: "Мне эта роль очень близка. И она очень интересна. Это не просто мать, она еще фея - изначально так было. Потом ее переписали - стала балериной. В какой-то момент этот эпизод с превращением мамы в балерину вообще хотели вычеркнуть, но я настояла на том, чтобы его оставили!"… …Артур Смольянинов, исполнитель роли ЗАЙЦА: "Для меня роль в детском кино - первая. Но в любой сказке я буду сниматься с удовольствием. Сказка - это праздник для актера и режиссера!.. Я играю Зайца. дикого, неуправляемого, своенравного. Такой заносчивый и гордый Заяц, потому что он считает, что зайцы - это самые лучшие игрушки в мире… …Алексей Серебряков, исполнитель роли ПАПЫ: "У меня роль не шибко фантазийная и не шибко. так скажем, нет возможности для эксцентрики какой-то особой. Но я сразу согласился на эту роль!"… …Григорий Сиятвинда, исполнитель роли КОНФЕРАНСЬЕ: "Я бы согласился в этом проекте сыграть вообще кого угодно!! Но у меня такой очень важный персонаж - конферансье. Точнее - шпрех-штол-мейстер, как говорят цирковые. И он - воплощение всего волшебного, фантастического, что происходит в цирке. Я вообще считаю, что этот герой должен появляться во всех новеллах и говорить какую-то ключевую фразу!!! Я бы с радостью согласился еще на несколько съёмочных дней для этого проекта!"… …Ирина Пегова, исполнительница роли МАМЫ: "Самое главное - в сказке должно быть все по-настоящему. Детей нельзя считать. ну не дураками, а как будто дети понимают меньше нас в чем-то. Надо снимать для них, как для взрослых. Сказка должна нести позитив и счастье. Не обязательно должно быть забавно или смешно смотреть… …Григорий Сиятвинда, исполнитель роли КОНФЕРАНСЬЕ: "В первую очередь детское кино должно быть хорошим. Именно поэтому оно так долго не снималось практически. Потому что, если что-то не получится в детском кино - это намного хуже, чем, если что-то не получилось в обычном. Риск больше, но мне кажется и отдача больше. Поэтому надо рисковать!"… …Итак, итоги подводить, конечно, рано. Главное, как вы уже, надеемся, почувствовали, создано нужное настроение. И эту атмосферу съёмочная группа "СКАЗКИ-XXI" должна сохранить как минимум до финала 4-ой новеллы. Правда, сейчас больше всего ребята боятся того, что съёмки проекта пролетят слишком быстро… …Ну а пока мы рассказывали вам о том, что происходило на съёмочной площадке первой новеллы, съёмочная группа "СКАЗОК" переехала в подмосковный город Ногинск. Там сказочники приступили к работе над "страшилкой" Александра Баршака, где почти все герои (в исполнении таких прекрасных артистов, например, как Михаил Козаков, Ксения Раппопорт и Гоша Куценко) превращаются в монстров…

IHA: По-моему просто здорово! (утащила ссылку)

TomWM: отсюда: http://www.strana.ru/doc.html?id=97946 Попрощавшись с Ксенией, возвращаюсь на площадку, но пока там лишь актеры второго плана с чаем и техническая группа. Смена начиналась в 00.30, и до этого времени я успела поговорить с режиссером новеллы Александром Баршаком. Растрепанный и страшно юный по меркам профессии, он, казалось, мыслями находился немножко «не тут» (душа и мысль, наверное, витали возле софитов, камер и актеров). - А почему именно страшилки? - Сама идея – а не сделать ли нам фильм про лагерные страшилки? – изначально была сформулирована продюсерами. Мне она понравилась. Тут встал вопрос «КАК?», в каком жанре делать кино? Мы все очень боялись ералашности! Так и работали над сценарием, под девизом «По капле выдавить из себя «Ералаш»!». А на последнем этапе я взял инициативу в свои руки и – хоп-хоп-хоп! – за ночь практически все дописал. Получился такой «коктейль Молотова» из Гоголя, Климовского фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!», пародий на западные детско-приключенческие фильмы и этих самых лагерных страшилок. Этакая эклектика, постмодернистский замес… Про постмодернистский я для красного словца сказал, конечно. - Школа у вас в фильме занимается обратимостью – что вы вкладываете в это понятие? - Да там нет никаких заумных смыслов! Это просто интересно звучащее слово, символ, идеализация. Тут важнее форма, как в Гулливере споры остроконечников с тупоконечниками, и здорово будет, если дети увидят свое, взрослые свое… Детское кино вообще жанр сложный своей обманчивостью. Кажется, что все очень просто: оп-оп, Колобок покатился! Оп-оп, съели Колобка – вот и все, все рады! Ничего подобного! Я в работе ориентируюсь на детей, с ними разговариваю. И делаю это без всяких сюси-пуси. Ни я, ни Михаил Михайлович (заслуженный артист России Михаил Михайлович Козаков – Страна.Ru) не боимся усложнять сюжет. - А меня тут Ксения Рапопорт запутала: по сценарию директор и завуч вроде как злые, а она говорит, что играет саму доброту… - Вы знаете, как говорят, «хочешь сыграть плохого – ищи, в чем он добрый». Все ведь от точки зрения зависит. Я бы сказал так: у нас в фильме нет плохих людей, есть какие-то маски, очень яркие. Я лично никого не собираюсь пугать, искренними страшилками и пугательством пусть американская индустрия занимается. Баршак отправился на площадку – время начинать съемки. Я проследовала за ним, и нашла помещение совершенно преобразившимся. Ординарного школьного зала больше не было: на стенах появились полотнища с изображением препарированной лягушки

TomWM: Награды работ Александра: В Москве, с 30 сентября по 2 октября прошел международный фестиваль «Новое кино. XXI век» Безусловным лидером дебютного кино стал молодой режиссер Александр Баршак с фильмом «Счастливого пути». Картина о дорожных приключениях юриста и начинающей поп-певицы завоевала симпатии жюри, которое присудило фильму две награды — за лучшую женскую роль Анне Назаровой и главный приз за лучший фильм. http://yar.kp.ru/daily/24176/386747/ - про фильм "Счастливого пути", Павел здесь снимался также. http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=37715 - "Золушка 4х4" UPD: Кинотавр, день третий 10 июня 2009, 11-44 9 июня начались пресс-конференции. Сначала отвечал на вопросы Иван Дыховичный, выражавший уверенность в том, что его картина найдет своего зрителя. Ругал прокатчиков за то, что отказались прокатывать Копейку, хотя она еще несколько лет была лидером продаж на "Горбушке". И крепко высказывался в адрес фашиствующей российской власти. Про символику стакана спермы сказал, что никакого символического смысла в стакан не вкладывал – просто решил стебануться. Следующим перед журналистами появился Иван Вырыпаев, который отверг мое предложение экранизировать другие элементы таблицы Менделеева, имеющие для человеческой жизнедеятельности не меньшее значение, чем кислород, но согласился с тем, что слегка придушил в себе драматурга, дабы кислородное голодание открыло дорогу изображению. Было похоже, что его всерьез волнует категорический императив христианских заповедей и он пытается определить границы их применимости, используя принцип сомнения, вызывающий у зрителей этический шок. Короткометражные фильмы второго дня были посильнее, чем вчера. Начальник Юрия Быкова построен на смене зрительского отношения к герою, капитану ФСБ, к которому на дачу врываются двое молодых грабителей: пока он является жертвой, то вызывает сочувствие, но когда его жертвами становятся бандиты, возникает отталкивание. С интересом смотрится и Кам-Тугези Александра Баршака – психологически выверенная история робкого и слабого мальчика, с которым заводит дружбу спортсмен-старшеклассник, чтобы подобраться к его сестре. Некоторое удивление вызвала Вспышка Таисии Решетниковой: девушка забегает в фотоателье сделать фотографию на паспорт, а фотограф угрожающим тоном приказывает ей раздеться, запугивает до полусмерти и… фотографирует: ему был нужен снимок испуганного женского лица. А вот документальный фильм Марины Дроздовой, Александра Киселева и Андрея Бильжо Венецианский жених про англо-итальянского антиквара Энтони Кларка, который приезжает в Россию, чтобы найти себе жену, досмотреть не удалось – кассета мистическим образом сделала незапланированный стоп-кадр и не позволила узнать, чем кончилось дело. В полнометражном конкурсе показали Сказку про темноту Николая Хомерики, недавно побывавшую в Канне - тонкую и почти бессюжетную картину о жизни одинокой сотрудницы милиции, которая не может найти контакт с мужчинами, отталкивающими ее своей грубостью. Хомерики мастерски создает в кадре такое настроение, которое лучше всяких слов, на почти подсознательном уровне объясняет странное поведение героини, а превосходная игра Алисы Хазановой позволяет назвать ее претенденткой на приз за лучшую женскую роль фестиваля. Что же касается звания лучшего актера, то на него сделал заявку Сергей Горобченко, мощно сыгравший в Миннесоте Андрея Прошкина по сценарию Александра Миндадзе старшего из братьев-хоккеистов, фрейдистские отношения между которыми обостряются после того, как младшего пригласили играть за границей. Некоторые критики, правда, сочли фильм надуманным и нарочито драматизированным.

TomWM: До новой встречи, "Лiстапад"! Кинофестиваль подвел итоги Раиса Захарова, Минск "Союз. Беларусь-Россия" №384 от 27 ноября 2008 г. Гран-при конкурса телевизионных фильмов вручили российско-украинской картине Александра Баршака "Счастливого пути", а режиссер белорусско-российского фильма Александр Франскевич-Лайе "В июне 41-го..." получил приз Президента Республики Беларусь "За гуманизм и духовность в кино". В конкурсе документальных фильмов лучшей признали картину российского режиссера Юрия Малюгина "Список Киселева" о русском партизане Николае Киселеве, который в 1942 году спас жизнь 218 еврейским жителям белорусской деревни Долгиново, выведя их за линию фронта. http://www.listapad.com/programm/tv/bon-voyage/

TomWM: Немного волшебства в листопад Премьера фильма "Золушка 4x4. Все начинается с желаний" состоялась в кинотеатре "Товарищ" 18 ноября. Фильм был представлен в рамках фестиваля детских фильмов "Лістападзік". Соответственно, зрителями стали ученики школ города. Представляли творческую группу на премьере актер Валерий Иваков, сыгравший одну из ролей, и сам создатель картины, молодой режиссер Александр Баршак (это первая его работа). Они со смехом заявили, что хотят проверить на бобруйских школьниках, насколько отечественный детский кинематограф может бороться с "Гарри Поттером". Между прочим, "Золушка 4x4" уже успела завоевать диплом конкурса "Киномалышок" на XVII Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок". В фильме снялись Владимир Турчинский, Оксана Сташенко ("Возвращение Мухтара"), Александр Головин ("Кадетство"). Кстати, при появлении последнего на экране, да еще в роли принца, по рядам, где сидели девушки 15-16 лет, прокатился дружный томный вздох. В главной роли - Даша Мельникова. Ее 15-летняя героиня - фантазерка, живущая в созданном ею самой мире. Ведь реальная жизнь не так-то легка. Вести хозяйство и воспитывать младшую сестру приходится буквально самой, потому что мать давно погибла, а отец, автослесарь, постоянно пропадает в мастерской. Да и сверстники не понимают. Выход Даша находит в сказках. Она сочиняет их сама и рассказывает на ночь сестренке. Так в ее фантазии родилась история о Золушке, ставшая то ли сном, то ли явью, и почти волшебным образом проникшая в ее реальную жизнь. Дашина Золушка живет не в королевстве, а в Гараже, где всем заправляет злобная мачеха. А для того, чтобы женить принца, король Гаража устраивает гонки. Характеры этой сказки, как и всякой другой, очень гротескные, смех вызывают и они сами, и их яркие, меткие фразочки, которых в фильме немало. Например, "нет дел важнее ерунды", "нет зла страшней, чем недостаток денег", "как лучше хотела, а как всегда пролетела" и прочие. "Золушка 4x4" - попытка переосмысления, новый подход к знакомой с детства сказке. В ленте много от экшна и много мультипликации, в музыкальном оформлении - и рок, и рэп, и эстрада, и фольклор. И все же, все это - наносное, а по сути история почти советская, со светлым концом. Но картина сложная, требует серьезного обдумывания. Так говорил Александр Баршак о своем "детище". "Все начинается с желаний" - слоган фильма. И если нынешняя премьера началась для молодого режиссера с желания уверить бобруйских школьников в том, что в жизни каждого из них есть место волшебству, то желание это осуществилось. Показ был, безусловно, успешным. На экране мелькали титры, а зрители аплодировали стоя, и лица их были светлы. Возможно, они вобрали в себя частичку того самого волшебства? Ирина Хамренко (клуб коммуникаций и журналистики "5 копеек")

TomWM: Фестиваль «Сказка» празднует свое десятилетие 23 декабря 2008 21 декабря кинофестиваль «Сказка» в десятый раз при помощи хрустального ключика распахнул перед сотнями мальчишек и девчонок двери в мир волшебства и бесконечного праздника. В Московском театре «Театр Луны» состоялось открытие уже традиционного предновогоднего мероприятия, которое продлится до 26 декабря и за это время немало порадует юных зрителей. Средой обитания «Сказки» станут кинотеатры сети «Московские кинотеатры для детей и юношества» («Салют», «Искра», «Вымпел», «Полет», «Молодежный»). В рамках конкурсной программы пройдут показы картин «Золушка 4х4», «Остров Ним», «Русичи», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», мультфильмов «Нико», «Приключения Алёнушки и Ерёмы», «Про Федота Стрельца», а также короткометражные анимационные фильмы многочисленных студий. На пресс-конференции перед началом церемонии открытия собрались все те, кому не безразлично, на чем воспитываются современные дети. Организаторы кинофестиваля: президент Ольга Кабо, генеральный продюсер Лариса Преториус, исполнительный продюсер Татьяна Васильева, директор программ Алла Голубых. Председатели детского жюри: народный артист России Александр Леньков и президент Академии детского и молодежного фильма Виктория Лукина. Друзья «Сказки»: заслуженная артистка России Наталья Хорохорина, генеральный директор кинокомпании «Мастер-фильм» Александр Герасимов, специалист по связям с общественностью ОАО «Комстар-ОТС» Евгений Кузнецов, директор фабрики мороженого «Баскин Робинс» В.П. Егоров, а также съемочная группа фильма «Золушка 4х4»: режиссер Александр Баршак , исполнительный продюсер Елизавета Троицкая, актриса Оксана Сташенко и Даша Мельникова, сыгравшая роль Золушки XXI века. В приветственной речи Ольга Кабо заметила, что кинофестиваль способствует тому, чтобы дети, активно пытающиеся взрослеть посредством телевидения и Интернета, не забывали о существовании сказки и не были равнодушными. Такому благородному делу, по словам Александра Герасимова, «кризис не помеха». Однако существует ряд проблем, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Детям не хватает простого общения и искренних историй без грубостей и перестрелок. Было сложно отобрать подходящий материал и для кинофестиваля, и для аудиодиска со сказками, который был выпущен к юбилею «Сказки» при содействии ОАО «Комстар-ОТС», – об этом рассказал не очень радужно настроенный Александр Леньков. Организаторы кинофестиваля изо всех сил постарались восполнить недостающие элементы детского счастья – перед тем как пройти в зал, чтобы стать участниками церемонии открытия, мальчишки и девчонки угостились мороженым, поплясали возле новогодней елки и пообщались с Дедом Морозом и Снегурочкой. Юбилейная «Сказка» началась с театрализованной волшебной миниатюры, в исполнении «феи» мероприятия Ольги Кабо, ее ученицы Татьяны Василишеной, Александра Ленькова, Оксаны Сташенко. По окончании церемонии открытия детям был показан фильм «Золушка 4х4». От всей души желаем кинофестивалю процветания и бесконечного детства, несмотря на ежегодное «взросление» мероприятия. Пусть «Сказка» и дальше продолжает подбирать хрустальные ключики к сердцу каждого ребенка.

TomWM: Семь дней смеха В Москве начался фестиваль "Улыбнись, Россия!" Петр Ненароков "Российская газета" - Центральный выпуск №4812 от 15 декабря 2008 г. Версия для печати В московском кинотеатре "Художественный" состоялась церемония открытия кинофестиваля "Улыбнись, Россия!", придуманного режиссером Аллой Суриковой, его бессменным президентом и вдохновителем. Дебютная идея была проста и очевидна: улыбка нам жить и любить помогает. Даже "круглый стол", который состоится в дни работы фестиваля, должен подтвердить эту истину: "Смех как лечение - чтобы уцелеть, нужно смеяться". И это не шутка, а медицинский факт - тому есть множество примеров. Жюри на этом фестивале нет, и победители определяются при помощи зрительского голосования. Процедура проста: в кассе кинотеатра вместо билета выдается анкета, которая и служит пропуском на сеанс. Каждый голос будет учтен. Все сеансы, как это ни смешно, будут бесплатными. В конкурсной программе фестиваля новые комедии "Улыбка Бога" Владимира Аленикова, "Не думай про белых обезьян" Юрия Мамина, "Железная дорога" Алексея Федорченко, "Очень русский детектив" Карла Панаки, "Руд и Сэм" Григора Гярдушяна, "Счастливого пути" Александра Баршака, "Откуда берутся дети" Марины Цурцумии, "Мымра" Сергея Пикалова, "Тариф новогодний" Евгения Бедарева, "Волшебник" Андеса Пустусмаа, "Все по-честному" Дмитрия Астрахана и другие. Будут вручены призы "За самую смешную картину", за лучшие актерские работы, дебют и короткометражку.

Ирина: Спасибо, что статью поместили без изменений и с подписью. И что вообще ее нашли и поставили)

TomWM: Ирина Ну что Вы. Спасибо, что пишите!

TomWM: "КИНОБРАЗ": конкурс для режиссёров-любителей 14:01 | 24.12.2008 5 декабря в рамках 76-Российского Международного Кинорынка прошла презентация проекта "Конкурс "КИНОБРАЗ"- первого конкурса среди режиссеров-любителей. Напоминаем, что в конкурсе могут участвовать молодые люди и девушки со всей России в возрасте от 18-ти до 30-ти лет, которые мечтали о профессии кинорежиссера, но до сих пор не рискнули свою мечту осуществить. Теперь сделать это им помогут профессионалы! Идея «КИНОБРАЗА» – найти талантливых молодых людей в российских регионах, мечтающих о карьере кинорежиссура, и дать им возможность учиться в единственном в стране кинематографическом ВУЗе - ВГиКе. И более того, «КИНОБРАЗ» даст им возможность самим снять свое первое кино, прикоснуться к профессии, получить базовые профессиональные навыки, советы мастеров и, может быть, понять для себя, насколько эта профессия им действительно интересна. То есть «КИНОБРАЗ» - это уже обучение! Участники конкурса учатся снимать кино и лучшие из них получают возможность продолжить образование во ВГиКе. Благодаря такой концепции, идею конкурса поддержали: - Министерство Образования и науки РФ - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям - Союз кинематографистов РФ Конкурс проводится в три этапа: 1. Предварительный отбор участников конкурса – определяются участники в каждом из заявленных городов (пока география «КИНОБРАЗА» включает 11 городов России, но в будущем, будет значительно расширена). Специальное жюри выбирает их по заранее присланным киносценариям. 2. Основной этап (проводится непосредственно в городах) – участники снимают свои первые короткометражки (в срок от 5-ти до семи дней), им помогает группа мастеров-профессионалов. 3. Финал (проводится в Москве) – жюри выбирает лучшую короткометражку. Её автор получает возможность учиться во ВГиКе! В презентации «КИНОБРАЗА» приняли участие члены большого жюри: директор Российского Международного Кинорынка Екатерина Манахова, режиссер Андрей Звягинцев, актер Артур Смольянинов, актриса Клавдия Коршунова, ведущий презентации: актер Александр Носик, а также кураторы проекта режиссер кинофильма "Сказка-21" Елизавета Соломина и режиссер-постановщик Александр Баршак.

TomWM: «Листопадик» в «Товарище» http://www.life.bobr.by/index.php?show=11&st=424 Зачастую последний месяц осени ассоциируется с листопадом. Как природным, так и кинематографическим. Уже который год в Минске проводится кинофестиваль «Листопад». А в регионах, Бобруйск – не исключение, «Листопадик» – фестиваль детских кинолент. В кинотеатре «Товарищ» состоялась премьера комедии «Золушка 4*4». На этот раз гостями были режиссер фильма Александр Баршак и актер Валерий Иваков. Мне улыбнулась удача задать молодому, но очень перспективному режиссеру несколько вопросов. – Ваша профессия, безусловно, одна из самых трудных. Почему вы сделали выбор именно в ее пользу? – Режиссер – эта такая профессия, в которой ничего не повторяется. Здесь нет серости, рутины. Все буквально плещет эмоциями, жизнью, красками. Я считаю, что нет ничего интереснее, чем быть актером или режиссером. Хотя по образованию я – программист. – А почему вы не захотели стать компьютерным гением? – Не то чтобы не захотел, просто, как я уже сказал, профессия режиссера – это непрерывный круговорот самых свежих событий, фактов. Каждый раз открываешь для себя новые миры. – «Золушка 4*4» – ваш первый фильм? – Первый полнометражный. Основной идеей было передать старую добрую «Золушку» на новый лад. «Девочку из соседнего двора» превратить в принцессу. И я считаю, что все получилось именно так, как задумывалось. Для меня эта экранизация стала своего рода испытанием, проверкой на прочность. – Какие ваши творческие планы на ближайшее будущее? – В России ожидается экранизация еще одного моего детища – комедии «21». – Пожалуйста, пару слов о ее сюжете. – Ее сценарий в каком-то плане схож со сценарием фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен». Этакое равнение на гоголевщину. Я преклоняюсь перед творчеством Николая Васильевича. На мой взгляд, Гоголь – наше все. Ну, а остальное о фильме узнаете при просмотре.

TomWM: Сейчас Саша Баршак работает над 8-ми серийным фильмом по произведению Владимира Орлова "Аптекарь" (ПТ "Киностудия Аргус и Ко.Интернейшнл"). Режиссер Александр Баршак на киностудии «Мосфильм» снимает фильм «Аптекарь». В его основе лежит одноименный роман Владимира Орлова. Главного героя картины, аптекаря Стрельцова, играет Сергей Пускепалис, в остальных ролях задействованы Светлана Ходченкова, Михаил Ефремов, Сергей Никоненко, Даниил Спиваковский, Тимофей Трибунцев, Денис Курочка, Юлия Рутберг, сообщает сайт киностудии Мосфильм. По сюжету фильма пятеро приятелей в пивной скинулись на бутылку. А из бутылки явилась фея, объявившая себя их рабой, обязанной исполнять все желания собутыльников.

TomWM: Актриса Юлия РУТБЕРГ о своей работе в восьмисерийном сериале «Аптекарь» по одноимённому роману Владимира Орлова: - «Аптекаря» снимал молодой режиссёр Александр Баршак . Как я успела заметить, творческой смелости и дерзости ему не занимать, однако он при этом человек вдумчивый, интеллигентный и начитанный. Оператор, а это тоже молодой человек, Святослав Булаковский, был приглашён из Киева. Я рада, что программа московского правительства поддерживает производство содержательных картин – это важно, и при этом нет никакого диктата, в частности в процессе подбора актёров. Конечно, постановщик может ошибиться или не совсем попасть в точку при выборе исполнителя на какую-то роль, но на то он и творческий процесс. Гораздо хуже, когда весь он ставится в излишне жёсткие рамки. Обнадёживает, что соответствующие люди в московском правительстве это понимают. отсюда: www.lgz.ru

TomWM: АЛЕКСАНДР БАРШАК – ЭКРАНИЗИРОВАТЬ ОРЛОВА СЛОЖНО На «Мосфильме» продолжаются съемки фильма «Аптекарь» - экранизации одноименного романа Владимира Орлова. Мы уже писали о том, что специально для фильма в 8-м павильоне были выстроены фантазийные декорации – аптека (где трудится главный герой) и квартира (где он живет). О том, как продвигаются съемки картины и об ее замысле, рассказывает режиссер Александр Баршак. - Александр, о декорациях к фильму мы уже знаем все, а об актерах – пока ничего. Расскажите, кто играет в фильме главные роли? - Сразу скажу, что экранизировать Орлова очень сложно. Мы пытаемся сохранить дух, атмосферу этого романа – очень разного в своих проявлениях. Там есть и юмор, и философская глубина, и какие-то забавные вещи и трагические. И актеров мы старались подбирать по такому же принципу, чтобы они умели существовать в разных жанрах. Могли молниеносно перейти от трагифарса к комедии, от комедии - к лирике. В итоге главного героя фильма – аптекаря Стрельцова – у нас играет Сережа Пускепалис. А его антагониста – бизнесмена Шубникова – Тимофей Трибунцев. - Раз герои - антагонисты, Вам, наверное, было важно, чтобы актеры были максимально не похожи друг на друга? - Не скажу, что это была главная задача. Но и психологически, и внешне Сережа и Тимофей - разные люди. И олицетворяют собой разное время. Стрельцов – это человек времен застоя, он привык жить спокойной размеренной, понятной жизнью. А Шубников – это человек будущего, бизнесмен 90-х. Он все время в поиске, все время что-то ищет... - На разнице их потенциалов и держится конфликт фильма… - Да, можно сказать и так. Они олицетворяют собой и противостояние разных эпох, и противостояние разных моделей взаимоотношений: с женщиной, с миром. - Кто еще из актеров занят в картине? - Любовь Николаевну Стрельцову играет Света Ходченкова. Лучшего друга Шубникова - Даниил Спиваковский. Дядю Ваню Зотова – это тоже один из главных героев – Сергей Петрович Никоненко. Писателя Каштанова – Михаил Ефремов. То есть, в фильме собран такой представительный актерский состав. Нам есть чем гордиться. - Владимир Орлов… - Да, о съемках фильма ему известно. Он сюда приходил, подарил книжку, пожелал удачи в «оживлении» «Аптекаря». Сценарий Владимир Викторович, насколько я знаю, не читал. Между литературой и кино – довольно большая дистанция. Он это прекрасно понимает. И не пытается вмешиваться. Но мы все силы приложим к тому, чтобы его стиль, его юмор, его пост-модернистcкие отсылки к разным жанрам литературы в фильме сохранить. - Реальность в романах Орлова весьма фантазийна. Сложно переносить ее на экран? - Я этот жанр называю «социальное фэнтези». И, конечно, сложности есть. Посмотрим, как получится. Бюджет у фильма не большой. Так что компьютерная графика в фильме будет. Но это не «Властелин колец». Все чудеса у нас скорее бытовые. - И последний вопрос: Вы сами любите романы Орлова? - Мне кажется, их любят все, кто хоть однажды с этим соприкоснулся. «Альтиста Данилова» (самый знаменитый роман Владимира Орлова – автор)я прочитал еще в детстве. И, конечно, тяжело избежать желания экранизировать такую литературу. Потому что она сама просится на экран. Вот, приходилось себя сдерживать до этого года! А потом появился этот проект. Теперь задача одна – постараться соответствовать оригиналу… http://www.mosfilm.ru/news/show/2009-06-17-12-52-38

TomWM: http://veterbgolove.livejournal.com/22062.html - об "Аптекаре"

TomWM: 16 и 17 апреля по РТР - фильм Александра Баршака "Кедр" пронзает небо" http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/91538/annot/



полная версия страницы