Форум » » к/ф «Прогулка» » Ответить

к/ф «Прогулка»

TomWM: Предлагаю обсудить :)

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Илья: Мне тоже очень нравится этот фильм, Мне очень нравится Павел, сегодня посмотрел «ночной продавец» и сразу же начал искать в сети что-нибудь про него, как правильно заметила автор сайта, наверное у каждого человека есть пахожий знакомый, и Я не исключение, вот Моя аська, очень бы хотел пообщаться с кем-нибудь кому этот фильм оч понравился, ..............Я не думаю что это поп, и Мне кажется что все люди каторым этот фильм понравился, особенные, милые и приятные!!!!!!!!!!!!!!!!!! 146-936-183

mos'ka: TomWM пишет: цитатаmos’ka Наверное, нет... Хотя, наверное, стоит :) Талантливые ребята же!!! Я подумаю над этим (загадочно) ;) Я вот не в тему, конечно, но.... TomWM, может у вас есть какая-то информация еще не только о Паше, но и о Жене????

TomWM: mos'ka Сейчас на страничке сайта, посвященной "Прогулке", размещаю интервью и статьи о лицах, связанных с этим фильмом. Т.ч. интервью Жени и статьи о нем там - будут... Пока так.


TomWM: Симпатичные мнения на форуме "Афиши": click here

Flex: Вчера по СТС ночью - "Похитители книг" были... Попытались превзойти "Прогулку" по моему... Не-а!!! Привет всем, я новичок, где вы все?

TomWM: Привет, Flex! Всегда рады и с удовольствием привечаем новичков, как только свободная минутка найдется :) Про «Похитители книг» vs. «Прогулка»… Я и сама сначала (на этом форуме) провела некое сравнение.. Однако сейчас скажу вот что: «Прогулка» - это живое, настоящее, это про жизнь, это максимально близко к жизни, этим живешь, в это веришь!... А «Похитители книг» - это пародия, это искусственное наполнение жизни всякими безбашенными поступками… В этом есть свой кайф, но…. Но! :)

TomWM: http://www.amaximov.ru/forum/topic/245/ - клуб любителей фильма "Прогулка"

TomWM: !!! 27 ноября, 23.40 на ОРТ - "Прогулка" - почти через два с половиной года после того, как была показана на открытии Московского международного кинофестиваля... Всем смотреть :)

Lady in rain: вчера ночью смотрела "Прогулку" - шикарный фильм, Паша - талант)))

TomWM: Lady in rain Ну так!!! :) И еще - занятно: в интервью Ирины Пеговой (тут http://fomenko.theatre.ru/actors/present/pegova/5632/ ) есть вот что: — Пересматривала фильм Алексея Учителя «Прогулка»... Меня до сих пор мучает вопрос финала — главная героиня убегает к молодым людям или все-таки остается со своим женихом, которого исполняет Евгений Гришковец? — На этот вопрос есть много ответов. В принципе, если бы я была на месте героини, ни с кем из них не осталась бы, а постаралась встретить человека, который воплотил бы в себе качества всех трех персонажей. По сюжету я все-таки убегаю к герою Паше Баршака, но так как Учитель был против конкретики, то сделал так, чтобы было не совсем понятно. Вот как :)

TomWM: Взято с http://www.livejournal.com/users/twilight_iris/ Как вам,а? Манифест? Поколение Next. Мы - рожденные на рубеже веков, успевшие захватить лучшее из старой эпохи, но не успевшие впитать в кровь душераздирающие воспоминания "а вот в советское время...", умеющие молниеносно подстраиваться под любые изменения окружающей среды, не замечая этого, возрождающие исконно национальные ценности под громкое признание глобализации, находящие ответ на любой вопрос и ставящие любой ответ под сомнение, изумляющиеся пережиточному противостоянию Питера и Москвы. Во что мы верим? В деньги. И рекламу. Что мы любим? Скорость. И страсть. Что мы ненавидим? Стандарты. И устаканенность. Чего мы ждем? Славы. И покоя. В уюте. Наш девиз "Имидж - ничто, жажда - все. Не дай себе засохнуть". Наши непереходящие ценности - кофе и сигареты. Наши книги - "Нэт" Линора Горалика/Сергея Кузнецова и "Норвежский лес" Х.Мураками. Наш фильм "Прогулка" Алексея Учителя и "Бойцовский клуб" Поланника. Наши кумиры - Сергей Лукьяненко и Макс Фрай. Креатив, драйв и оргазм - ключевые пункты нашей гонки. Мы сами себе психологи, адвокаты, прокуроры и судьи, программисты, стилисты, музыковеды, кинокритики, фотографы и ценители книг. Мы одинаково фанатаеем от Enigm'ы, Nightwish, Пилота, Фабрики и Beatles. Мы замешиваем позитив с негативом на своей крови. Мы ходим в спортзалы и не пьем. Но раз в месяц стабильно просыпаемся черти где и не можем восстановить полную картину событий. Мы ставим карьеру на первое место вместо семьи. Мы с громким хлопком запираемся в своем одиночестве. И оголяем его напоказ. Смотрите - но не трогайте. Мы проводим молодость сорванными голосовыми связками. Мы умеем выбирать. Из тысячи предложенных ассортиментов. Мы спим с кем попало. И надеемся на одного единственного. Мы курим кальян. И режем вены. Поливая их водкой. А просто так. И будь что будет. Мы громко смеемся и искренне улыбаемся. Особенно когда на душе скребутся кошки. Мы не умеем расстраиваться, мы впадаем в истерику. Мы не лезем в личную жизнь друг друга, но с тщательным цинизмом обсуждаем размеры и формы. Мы тонко сопереживаем героям фильмов/книг и отворачиваемся от близких. Мы боремся за сохранение природы и лепим жвачки под лавочки. Мы любим нашего Президента. Хотя на самом деле, нам все равно. Мы не любим тратить время зря. Прожигая его всегда и везде. Слова "Сволочь" и "Стерва" - для нас комплименты. Мы любим жизнь во всех ее проявлениях. А еще - мы ненавидим плакать.

TomWM: Мнения, мнения, мнения... (аж 15 страниц)... http://www.cinema.spb.ru/forum.php?showthread=1&thread_id=113&from=140&amount=10

kenga: А я "Прогулку" первый раз посмотрела только неделю назад (как я отстала от жизни!!!!!). Оччень клёвое кино!!! Сразу захотелось лета, солнца, Прогулки в Питере и пару незнакомых молодых людей под боком! Павел - молодец!!! В каждом фильме разный - это очень радует!! Удачи ему!!

TomWM: В пятницу по ТВЦ в 1.15 - "Прогулка" http://idjy-tredgud.livejournal.com/220326.html

CheshireCat: После "Питера ФМ" захотелось пересмотреть. И пусть фильмы разные, но одинаково любимые %)

TomWM: CheshireCat Да, наверное, так будет у тех, кто посмотрит... :) Светлые фильмы!... Но больше - в Питер сгонять бы :)

Ленутка: Присоединяюсь... Мегафильм. И МегаПавел... Просто он воплатил в этом фильме мужчину моей мечты... и не какого-то мифического, а реального, которого я знаю лично. Такого же светлого, романтичного и веселого... И у меня возник вопрос... а вы когда-нибудь встречали в жизни людей таких же, как Алексей???

TomWM: О, да, Ленутка! Такие мальчишки действительно существуют Почему-то у меня таких - много... Наверное, заслужила Всем желаю встретить - своих!

TomWM: Вышла книга Дуни Смирновой «Связь» и другие киносценарии". С-П. «Сеанс/Амфора», 2006. Сценарий к "Прогулке" - киноповесть «Петербург On-line» отсюда http://www.drugaya.ru/content/doc540.html : Новые старые связи "…Я всегда старалась быть любимчиком. Не из жажды любви, а из страха перед нелюбовью". Дуня Смирнова "Связь" и другие киносценарии. Дуня Смирнова. С-П. "Сеанс/Амфора", 2006. Рынку обязаны. Шоу-бизнесу тоже - фильм "Связь" вышел, значит, непременно и книжку на прилавок. На обложке - актеры-герои фильма. А то кто бы выпустил сборник киносценариев все равно кого. Хотя, конечно, автор - ведущая ток-шоу. Зрители-рейтинги. Сколько-то продадим. Но все же… Все же чтение исключительно маргинальное. Для таких фантазеров, как героиня киноповести "Петербург On-line". Лежит себе в ванной, представляет себя Биллом Клинтоном. Читатель киносценариев кроме способности грезить наяву еще особым внутренним слухом должен обладать. Чутким таким. Часто-часто автор его бросает одного с диалогом. Когда подкинет эмоцию или чувство в скупой ремарке (смеется, хмурится) когда только имя. Если сценарист слаб - реплики путаются, герои исчезают. У Дуни - другое. Вещь либо вся органична, выписана, с живыми настоящими самодостаточными героями ("Красная Жизель", "Женское имя", "Обаятельные люди"). Либо какое-то несоответствие в замысле и в исполнении все портит. Нет, и во "Временах года" и в "Пербурге On-line" в героях и репликах не запутаешься. А с временем и правдой какая-то напряженка. Как про то, что сто лет назад - мы чувствуем и видим в своих ванных одинаково. Как в общее время въехали - Биллы Клинтоны уплощаются в картонных Горбачевых на Арбате девяностых. Чтение сценария, ставшего фильмом и того, который остался только текстом - вещи разные. Если картина вышла, живет в тебе и дышит картинками и героями - то, что изначально придумал сценарист, читаешь, сравнивая, сверяя, с трудом угадывая замысел автора текста сквозь реализацию режиссера. Фильма нет вообще или для тебя, потому что ты его не смотрел - сценарий - чистая литература, ты наедине с автором. "Дневник его жены" Алексея Учителя засмотрен до предчувствия скрипов и вздохов. И Дунин сценарий читается только в наложении на уже известных и невозможных других Бунина, Маргу, Галю, Гурова. Читаешь - сравниваешь как импортное кино с разными переводами. А вот здесь Аля и Иван Алексеевич, поругавшись, не стали пить водку. А вот тут Гуров был суетлив и глуповат. А вот эта жуткая сцена в поезде - самая тягостная, самая терзающая, самая невыносимая стыдом и унижением во всем русском кинематографе за все последние пятнадцать лет - она, оказывается, Дуней от первого до последнего слова и жеста выписана была до всякого Учителя. Сценарий Дуни - он из таких маленьких новелл. Они друг с другом связаны. Композиция, декорации иногда сильно разнятся с конечным Учительским продуктом. Но это не мешает. Видишь все тех же - неважно, что не всегда те же слова говорящих. Текст - вариации на известное тебе и любимое. Обратный поворот. "Механическое пианино" - Чехов, перевоссозданный по рассыпанным чеховским кусочкам. Чтение текста Смирновой - перевоссозданние фильма Учителя. Убеждение в том, что "Дневник его жены" - лучшее кино последних лет - остается. Жаль сама Дуня критики все-таки не выдержала, пошатнулась. В интервью в конце книжки винится, что не сумела передать - гений, он и в жизненной грязи иной. И потому еще страшнее одинок. Хотя именно это-то страшное одиночество и есть и в сценарии, и в фильме, и поднимает их так высоко над многими прочими. Дуниными вещами в том числе. Вот это ощущение - писано "по мотивам", по чему-то тебе известному и любимому - оно не покидает, пока читаешь Смирнову. Причем так - как сценарий из прошлого, из Серебряного и близкого ему века - он твой и всякие там аллюзии только в тему. "Обаятельные люди". Доктор Керженцев - из Чехова (даром, что Антон). И все эти дачные хождения, и угрюмые терзания, и маниакальное убеждение, что только ты можешь спасти любимую от якобы уничтожающего ее мужа. А ленивый, капризный, талантливый, развратный поэт Савелов? А гордая, неукротимая Татьяна, так вдруг обабившаяся под салонным певцом? Тут тебе и чеховское, и набоковское, и даже в чем-то георгий-ивановское. Разумеется - ни слова заимствования. Одни ощущения, запахи и звуки времени. Чего, например, почти лишен Германовский "Гарпастум". Но вот "Петербург On-line" (после Учителя - "Прогулка")… Он и заявлен был ремейком "Я шагаю по Москве". Время то Дуня не застала, но оно куда как ближе начала прошлого века. Каких-нибудь двадцать лет отделяет. И юность Дунина пришлась на последнее пионерское лето. И герой - романтик. И маленькие подвиги его во имя вдруг с первого взгляда любимой перекликаются настроением с написанным когда-то Геннадием Шпаликовым. И диалог, и такие отрывочные реплики, кураж юный, случайные и легкие разговорчики с незнакомыми людьми на ходу… А не веришь. Нет, там шпаликовских героев и не предполагалось. Какое уж у Алены из "Я шагаю по Москве" могло быть коварство? Какие жестокие розыгрыши в шестидесятнической столице? Подколки юного Михалкова? Не смешите меня. Такие милые ребята. Такая прекрасная Москва. Песня опять же. Но вот что странно… Герои Шпаликова как бы заведомо дальше от реальных людей Москвы шестидесятых (Данелия написал недавно в записках про девицу из провинции после фильма разлетевшуюся в дружелюбную Москву и наказанную по полной программе - обокрали, затащили в милицию, обхамили, выкинули), чем герои Дуни от современных молодых питерцев. У них и сленг почти современный. Мата нет, но словечки и намеки - будь здоров. И цинизм просматривается. Но вот то, что эта гуляющая по Питеру троица не из шестидесятых и не из двухтысячных и вообще ниоткуда - чувствуется все сильнее и в конце-концов потихоньку начинает доставать. Не знаю в чем тут дело. Но только Шпаликовские романтики были органичны своему времени. Смирновские - нет. Шпаликов выразил то, что чувствовали и хотели его современники (потому и девица, опущенная в Москве, на Шпаликова не обиделась, ей все равно было хорошо). У Дуни не вышло. Чернушная традиция нас сделала жестче к розовым фантазиям или криминальная хроника - не знаю. Но при чтении привкус неправды набивает оскомину. Вот эти Леша с Петей из "Петербурга", рожденные от духа Шпаликова, прямиком шагнули в последнюю киноповесть "Времена года"("Связь"). "Дурехой" (определение самой Смирновой) Ниной. Жлобоватым Ильей, а на самом деле как бы нежным и страдающим. Какой-то натянутостью пионерско-сексуальных сцен. И снова литературными параллелями. На сей раз с "Чеховской "Дамой с собачкой", с Володинским "Осенним марафоном". Сошлись по нежданной любви. Спрятались в пододеяльнике. Думали, так и будут жить с семьями и любовью на стороне. А получилось - и в семье любовь - пресная, но без нее нельзя, и в гостиницах с пансионатами тоже любовь настоящая. И ни с одной порвать нельзя. И остается встречаться в "Редиссон-Славянской", заниматься любовью, сидеть в ресторане и думать, что вот еще немного, еще чуть-чуть и выход будет найден. Хороший, в общем-то, рассказ мог получиться. А получилась не очень хорошая повесть - неоправданно длинная, в которой герои изводят друг друга и читателя. Что из этого вышло у Дуни на экране - оставляю судить зрителям и кинорецензентам. В заголовок послесловного интервью в книге Дуни вынесено: "Мечтаю написать историю парикмахерши и таксиста". Мол, такая простая пара и такое должно быть сильное и настоящее чувство. Вполне понятное желание. Кто ж не мечтал написать своих "Старосветских помещиков". Только они должны жить в том времени и месте, которые автор чувствует, как свои. Вот если бы таксист этот был из белых эмигрантов году так в двадцатом в Париже… А парикмахерша - поэтесса, перебравшаяся в парижский салон прямиком из питерской "Бродячей собаки"… :)

TomWM: Еще интересные размышления о творчестве Д.Смирновой, в т.ч. о "Прогулке" и игре ребят, на форуме Мастерской П.Фоменко (тут http://fomenko.theatre.ru/forum/message_184259.html ) Про "Связь" и не только, Pchjolkin, 20 сентября - специально для Маленького Будды (Марошки), с извинениями за опоздание (был в длительном отъезде). Эпиграф: "Ой ты, Дуня, не кричи, Хоть немножко помолчи!.." (неприличная народная песня). Непосредственно перед тем, как отозваться о фильме "Связь", хочу поразмышлять о "культурном поле", на котором произрастает, как выразился журнал "Итоги", "разнообразно талантливая Дуня Смирнова (она и сценарист, и телеведущая, и журналист)", как, куда и на что она, собственно, кладет свои "разнообразные таланты". Так вот, на "культурном поле" у нас наличествует определенное направление, представители которого занимаются исключительно трансляцией в разных жанрах (в публицистике, литературе, театре, кино и т.д.) двух простых утверждений. Первое: мужчины слабы, похотливы, непостоянны, мелочны, сварливы, склонны к истерикам; второе: женщины сильны, самостоятельны, разнообразно индивидуальны, значительно крепче мужчин волей и желаниями. В качестве примеров - навскидку - можно привести "Страну глухих" (сценарий Ренаты Литвиновой) в кино и "Мату Хари" (пьеса Елены Греминой) на театре. Из первой истории про праздношатающихся девиц недвусмысленно следовало, что "эти женщины" слишком хороши для какого бы то ни было мужчины (чтобы у зрителя не оставалось сомнений, персонаж Дины Корзун откровенно сообщала: "Я ненавижу всех мужчин") - их, возможно, достойны только другие женщины. В "Мате Хари" главная героиня долго, безрезультатно раболепствовала перед скотиной-мужем, пока не осознала свою женскую силу. А осознав, стала танцовщицей стриптиза (загримированного под восточные танцы) и шпионкой сразу двух соперничающих держав: теперь в первой своей ипостаси она может заставить любого мужчину "половой истекать истомою", а во второй - послать десятки, сотни, тысячи солдат, молодых, полных сил мужчин убивать друг друга на поле боя. И справиться с Матой Хари дано только Клод Франс, - т.е., опять же женщине, но никак не мужчине! Не станем обсуждать (не)справедливость данных утверждений, отметим лишь хорошую организованность их трансляции, наводящую на мысль, что авторы живут общим котлом и интересом - и поэтому излагают не столько сумму реальных наблюдений, сколько свое групповое мировосприятие. Которое к тому же еще и не вполне свое: в зарубежной массовой культуре все эти гендерные декларации в самой что ни на есть радикальной форме ("весомо, грубо, зримо") представлены у Тарантино в дилогии "Убить Билла". Российское ноу-хау состоит лишь в странном - немыслимом для западного феминизма! - сочетании апологии женской силы и неординарности с апологией женского же паразитизма. Вспомним опять "Страну глухих": идеал существования героини - "много-много денег, ничего не делать, только отдыхать". Но паразит, как известно, не может существовать, не присосавшись к кому-то - или, если выразиться деликатнее, цитатой из недавнего юбиляра Довлатова: "Не может хризантема сама себя окучивать и поливать". Поэтому для поддержания женского существования должен наличествовать "папик": мужчина, не очень молодой, снисходительно-доброжелательный ("понимающий"), без материальных проблем (т.е. способный тупо давать пассии денег на жизнь) и, желательно, без всяких мыслей о сексе - потому что ему должно быть "просто приятно появляться с красивой женщиной и помогать ей бескорыстно, потому что он видит, что я слабая и беззащитная, мне тяжело жить одной, и он рад мне помочь" (с). "Папики" эти выписаны, как правило, неубедительно, но с симпатией (из самых свежих примеров вспоминается персонаж Михалкова в балабановском "Мне не больно" - к чести авторов, поданный не без иронии)... К чему я это все? А к тому, что Смирнова с самого начала примкнула к этой группе и содержательно ничем не из нее выделяется. Через все Дунино творчество проходит хоровод эффектных и волевых женщин, вздорных и утомительно болтливых мужчин (этаких более или менее Епиходовых), "понимающих" положительных "папиков"... - примитивная и, главное, предсказуемая схема господствует еще в ее ранних, псевдобиографических вещицах и в самом чистом виде продемонстрирована в "Прогулке". Там биологическую по сути своей ситуацию соперничества самцов из-за самки Дуня раскрасила туристическими восторгами (из собственного же эссе "Бедные ночи") перед "городом Растрелли, Трезини, Росси и Штакеншнейдера". И - вполне в соответствии с указанными выше расстановками приоритетов, - наградила героиню победительным обаянием, которое зиждется на телесной стати (т.е., опять же на факторе биологическом, а не на производном ума или души). Благодаря этому обаянию героиня способна в 15 минут "склеить" себе парня (да и не одного!), для потехи заставить "кружиться на карусели и в обруч горящий лететь", чтобы "на закате дня" сообщить "Не вам меня... это самое". Разумеется, такой "непростой" (определение самой сценаристки) героине для жизнеподдержания придан "папик", с которым, в отличие от подобранных на улице "лохов", у нее "всё серьёзно"! - и неслучайно "папика" играет Евгений Гришковец, в привычной манере "хорошего человека с негероической внешностью и запинающейся речью" (представьте в этой роли хотя бы Смирнова-отца, эффект будет са-а-авсем иной!) Но Баршак и Цыганов своей органикой сумели все же донести до зрителя драму обманутого доверия, показать, как пасует перед женским хамством мужчина, воспитанный в убеждении, что "женщин и детей бить нельзя". Показать, как хрупко мужское достоинство (чем бы по жизни оно не пыталось защититься - кривлянием ли, напускной грубостью или чем-нибудь другим), как легко может его растоптать любое ничтожество из "прекрасной половины" (особенно такое, сыгранное Пеговой с почти хлестаковской "легкостью в мыслях необыкновенной")... Причем сумели сделать все это вопреки очевидной установке сценаристки, преодолевая невыносимую фальшь диалогов ("Я влюблен, как пеликан!" - ей-богу, "простой парень из Нижнего Тагила Вася Сигарев" передает живую речь в тыщу раз лучше, чем выпускница филологического факультета МГУ и сценарных курсов ВГИКа Смирнова!) и множество дискредитирующих внешних деталей (взять хотя бы дурацкую розовую рубашечку, напяленную на Цыганова) - за что им особенный респект! Теперь о "Связи". Первая самостоятельная работа Дуни-кинорежиссера: фильм, не обладающий блестящей "упаковкой" от Учителя - музыка Десятникова, операторское мастерство Ландо и Клименко, ну и, конечно же, "фоменки" в кадре, от одного и больше:-))) - но над которым явно потрудились профессионалы (из съемочной группы), придав ему более-менее "товарный вид", так что с изображением и музыкой там все нормуль. Претензии, как всегда, к содержательной стороне. Задача у автора, казалось бы, была простая и честная: рассказать об отношениях современных взрослых людей, женатого мужчины и замужней женщины, проходящих от романтики тайных встреч до осознания невозможности каких-либо перемен в своей жизни. Но Дуня претендует на глобальные обобщения: герои, Илья и Нина, выступают - ни много, ни мало! - олицетворениями столиц! Москва и Петербург как разные полюса, то притягиваются, то отталкиваются (помнится, в "Прогулке" незадачливые питерские кавалеры получили имена в полном соответствии со исторически знаковой для "самодержавного Амстердама" оппозицией силы и слабости: "Петр - Алексей"). Остальные персонажи тоже, согласно замыслу, представляют некие обобщающие образы - в совокупности они должны образовать символическую картину двустоличного "миддл-класса", переживающего, соответственно, "миддл-эйдж". Опять схема, все "от головы", ничего "от сердца". Но взаимные отношения между мужчиной и женщиной - это слишком серьезная проблема, чтобы пытаться разрешить ее при помощи схемы, как бы она ни была выверена и рассчитана. Либо схема остается схемой, либо жизнь ворвется в нее и разрушит изнутри. А Дуня реальной жизни в свои сюжеты не допускает, кроме как "для антуража", поэтому все герои даны в плоскостном, одно- или двухмерном изображении, вместо человеческих характеристик - набор штампов. Москва у Дуни: много денег, итальянская фурнитура в квартире, жена - домохозяйка, дочь - эгоистичная прорва, методы руководства у себя в лавке по принципу "я - начальник, ты - дурак", отдых - охота, футбол и посиделки с пацанами в пивной, духовная пища - в лучшем случае, отечественный рок (Гребенщиков). Петербург - денег нет, занавесочки-абажурчики, портрет Цветаевой на маминой кухне, муж - "голодный художник", правильный сын, работа "на побегушках" в издательстве, бальные танцы для души и тела (романтический настрой и эрзац-фитнес одновременно). Типа, не только разные города у героев, но социальные статусы тоже разные. При просмотре возникает и остается без ответа естественный вопрос: да где же, как, при каких конкретно обстоятельствах познакомились и сошлись Илья и Нина? Что их толкнуло в объятия, что заставляет их поминутно названивать друг другу, встречаться снова и снова? ? неужели предвкушение совместного поедания улиток под шампанское или ностальгии по общезначимому пионерскому детству? Любовь как сильное "межполовое" чувство, как страсть, для которой расстояние не помеха, Пореченков и Михалкова в своем дуэте не показывают, а от оголенно-сексуальных сцен автор и режиссер отказалась, как от "оскорбительных для женщины". О женщинах кстати! Маша, жена Ильи, бессмысленная хабалка, получает в фильме бОльшую дозу авторского сочувствия ("Хаваешь мою жизнь и не давишься!" - на полном серьезе упрекнет она мужа), нежели Никита, супруг Нины, преподающий рисование в общеобразовательной школе, показанный амбициозным (свидетельством тому служит его потешный панегирик самому себе, живо напоминающий пост-премиальный монолог Бунина в ДЕЖ), но безнадежным неудачником. Вообще, в Дунином мире мужская самонадеянность подлежит суровому наказанию: тем или иным образом отправляются в небытие все воздыхатели Ольги Спесивцевой в "Мании Жизели", посланы восвояси и "обломанные" парни в "Прогулке", Бунина в ДЕЖ заставляют взять на прокормление лесбийскую "семью", и вот теперь в "Связи" простой школьный учитель, т.е. при любом раскладе не тянущий на "папика" (претендующий, однако, на "эксклюзивное обладание" такой духовно богатой женщиной, как Нина), ну просто обязан получить рога от заезжего лавочника! - тут Дунин гендерный шовинизм перерастает в шовинизм социальный. Справедливости ради нужно сказать, что есть в "Связи" милый, по-настоящему трогательный момент, простая формальная находка - когда Нина пытается хоть кому-нибудь пристроить неожиданно доставшуюся ей щуку (не получается у героини, чтобы - "по щучьему веленью, по моему хотенью"). И сразу же - махровый, заимствованный из западного кино штамп ("голубой" - лучший друг, исповедник и бескорыстный утешитель для женщины!): эпизод, где жена Ильи с горя напивается с одноклассником-трансвеститом... Многих паззлов еще не достает, но картина складывается следующая. Смирнова - прозаик-киношник очень средней руки, глухой к реальной жизни (по собственному признанию, она черпает материал для сценариста из жизни "в телевизоре", а своих сребряновековых персонажей "познавала" не столько по оригинальному творчеству, сколько по мемуарной прозе их современников, друзей, знакомых, внутри- и около-культурных фигур и фигурантов), неоригинальный не только потому, что творчество ее вторично и неподлинно, но еще и потому что она никогда не выходит за пределы существования в какой-либо группе (группировке) - будь то описанное выше "феминистское" направление, "мафия Жизели" Алексея Учителя, "детское кино" (Бондарчука-Тодоровского-Месхиева-Гинзбу рга-Стриженова-Янковского-Кончаловского- Прыгунова etc. младших) или телеведЕние на пару с Толстой. Но самое неприятное в Дуне - ее фарисейство! Грубо-нетерпимая с не понравившимися гостями "Школы злословия", она требует исключительного уважения и деликатности по отношению к себе любимой и в оценке выдаваемого ею продукта. Изображает Спесивцеву и Бунина (а собиралась ведь еще и Набокова!) так, чтобы всем стало ясно: неправда ваша, Александр Сергеевич (Пушкин), что, мол, великие были "малы и мерзки не так, как мы, иначе!" - нет, точно так же!!! - и гневается на тех, которые "пишут о том, что вокруг да около и что находится в грязном белье". Бравирует своей независимостью от папы-режиссера - и одновременно ищет покровительства у других "старших товарищей" (у Михалкова, например)... Классический образец "двойного стандарта", самым искренним и естественным образом перетекающего в двоемыслие! Именно в силу своей вовлеченности в разные группировки и "мафии" Дуня - вне зависимости от качества проделанной ею работы, - не пропадет. Не дадут пропасть. Если не получится дальше с кино - останется ведущей на ТВ. Или подыщут журнал, где бы она смогла рассказывать что-нибудь про смысл жизни как таковой и как ее лучше понимать в утренние и вечерние часы. А "мафиозные" критики и впредь стали бы сообщать, что Смирнова - "замечательная", "искушенная" и вообще "будоражит умы и чувства двух столиц" (формулировки подлинные!). А что делать нам, зрителям и читателям, которых она, по идее, и обслуживает своим творчеством, своими "разнообразными талантами", своим, страшно сказать, вдохновением? Не принимать ее всерьез - как не принимаем мы картон за мрамор...



полная версия страницы